Перейти к содержимому



Вращающийся куб с алгоритмом Робертса для удаления невидимых граней

алгоритм Робертса аффинные преобразования кабинетная проекция

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 76 сообщений

Отправлено 25 Февраль 2013 - 14:21

Создайте в Visual C++ проект Win32 Project с именем "cube".
Замените исходный текст на приведенный ниже.
Замените в тексте "IDM_about" на "IDM_ABOUT" (к сожалению здесь он заменяется автозаменой)

В данном примере в код вращающегося куба добавлен алгоритм Робертса для удаления невидимых граней.
Помните, что алгоритм Робертса применяется к уже спроецированному изображению!

cube_roberts.png


// cube.cpp : Defines the entry point for the application.
//

#include "stdafx.h"
#include "cube.h"
#include <cmath>

#define MAX_LOADSTRING 100

// Global Variables:
HINSTANCE hInst; // current instance
TCHAR szTitle[MAX_LOADSTRING]; // The title bar text
TCHAR szWindowClass[MAX_LOADSTRING]; // the main window class name

// Forward declarations of functions included in this code module:
ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance);
BOOL InitInstance(HINSTANCE, int);
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
INT_PTR CALLBACK About(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);

int APIENTRY _tWinMain(HINSTANCE hInstance,
					 HINSTANCE hPrevInstance,
					 LPTSTR	lpCmdLine,
					 int	   nCmdShow)
{
UNREFERENCED_PARAMETER(hPrevInstance);
UNREFERENCED_PARAMETER(lpCmdLine);

  // TODO: Place code here.
MSG msg;
HACCEL hAccelTable;

// Initialize global strings
LoadString(hInstance, IDS_APP_TITLE, szTitle, MAX_LOADSTRING);
LoadString(hInstance, IDC_CUBE, szWindowClass, MAX_LOADSTRING);
MyRegisterClass(hInstance);

// Perform application initialization:
if (!InitInstance (hInstance, nCmdShow))
{
return FALSE;
}

hAccelTable = LoadAccelerators(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDC_CUBE));

// Main message loop:
while (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))
{
if (!TranslateAccelerator(msg.hwnd, hAccelTable, &msg))
{
TranslateMessage(&msg);
DispatchMessage(&msg);
}
}

return (int) msg.wParam;
}



//
//  FUNCTION: MyRegisterClass()
//
//  PURPOSE: Registers the window class.
//
//  COMMENTS:
//
//	This function and its usage are only necessary if you want this code
//	to be compatible with Win32 systems prior to the 'RegisterClassEx'
//	function that was added to Windows 95. It is important to call this function
//	so that the application will get 'well formed' small icons associated
//	with it.
//
ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance)
{
WNDCLASSEX wcex;

wcex.cbSize = sizeof(WNDCLASSEX);

wcex.style = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;
wcex.lpfnWndProc = WndProc;
wcex.cbClsExtra = 0;
wcex.cbWndExtra = 0;
wcex.hInstance = hInstance;
wcex.hIcon = LoadIcon(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_CUBE));
wcex.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
wcex.hbrBackground = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW+1);
wcex.lpszMenuName = MAKEINTRESOURCE(IDC_CUBE);
wcex.lpszClassName = szWindowClass;
wcex.hIconSm = LoadIcon(wcex.hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_SMALL));

return RegisterClassEx(&wcex);
}


double matrix[8][3] = {
{-25,-25,-25},{25,-25,-25},{25,25,-25},{-25,25,-25},
{-25,-25, 25},{25,-25, 25},{25,25, 25},{-25,25, 25}
};
double ctn = cos(atan(2.0))/2, stn = sin(atan(2.0))/2;
POINT points[8];
POINT cube[6][4];
int grani[6][4] = {{0,4,5,1},{0,1,2,3},{0,3,7,4},{5,4,7,6},{1,5,6,2},{2,6,7,3}};
RECT rect;
int a = 0;


void rotate_y(double alpha)
{
double x, alsin = sin(alpha), alcos = cos(alpha);
for(int i=0;i<8;i++)
{
x = matrix[i][0]*alcos - matrix[i][2]*alsin;
matrix[i][2] = matrix[i][0]*alsin + matrix[i][2]*alcos;
matrix[i][0] = x;
}
}

void rotate_x(double alpha)
{
double y, alsin = sin(alpha), alcos = cos(alpha);
for(int i=0;i<8;i++)
{
y = matrix[i][1]*alcos - matrix[i][2]*alsin;
matrix[i][2] = matrix[i][1]*alsin + matrix[i][2]*alcos;
matrix[i][1] = y;
}
}

int visible(int num) // roberts
{
double sum = 0;
int j;

for( int i = 0; i < 4; i++)
{
j = i == 3 ? 0 : i + 1;
sum += (cube[num][i].x-cube[num][j].x)*(cube[num][i].y+cube[num][j].y);
}

	return (sum > 0) ? 1 : 0;
}


void project()
{
for(int i=0;i<8;i++)
{
// x' = x + z*(1/2)*cos(atan(2)); y' = y + z*(1/2)*sin(atan(2));
points[i].x = (long)floor(matrix[i][0] + matrix[i][2]*ctn)*6 + rect.right/2;
points[i].y = (long)floor(matrix[i][1] + matrix[i][2]*stn)*6 + rect.bottom/2;
}

for(int i = 0; i < 6; i++)
for(int j = 0; j < 4; j++)
cube[i][j] = points[grani[i][j]];
}


void show_cube(HDC hdc)
{
//SelectObject(hdc, GetStockObject( NULL_BRUSH ));
HPEN p = CreatePen(PS_DASH,4,RGB(0,150,200));
HPEN oldp = (HPEN) SelectObject(hdc,p);


for(int i = 0; i < 6; i++) 
{
HBRUSH br = CreateSolidBrush(RGB(150+80*i,150+60*i,150+70*i));
HBRUSH oldbr = (HBRUSH) SelectObject(hdc,br);
if(visible(i))
Polygon(hdc,cube[i],4);
SelectObject(hdc,oldbr);
DeleteObject(br);
DeleteObject(oldbr);
}
SelectObject(hdc,oldp);
DeleteObject(p);
DeleteObject(oldp);
}


BOOL InitInstance(HINSTANCE hInstance, int nCmdShow)
{
   HWND hWnd;

   hInst = hInstance; // Store instance handle in our global variable

   hWnd = CreateWindow(szWindowClass, szTitle, WS_OVERLAPPEDWINDOW,
	  CW_USEDEFAULT, 0, 320*2, 380*2, NULL, NULL, hInstance, NULL);

   if (!hWnd)
   {
	  return FALSE;
   }


   ShowWindow(hWnd, nCmdShow);
   UpdateWindow(hWnd);
   SetTimer(hWnd,NULL,0,NULL);

   return TRUE;
}

//
//  ФУНКЦИЯ: WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM)
//
//  НАЗНАЧЕНИЕ:  обрабатывает сообщения в главном окне.
//
//  WM_COMMAND - обработка меню приложения
//  WM_PAINT -Закрасить главное окно
//  WM_DESTROY  - ввести сообщение о выходе и вернуться.
//
//
WPARAM key = 0;

LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
int wmId, wmEvent;
PAINTSTRUCT ps;
HDC hdc;
HDC hdcBuf;
HBITMAP hbmBuf;
HBITMAP hOldBmp;
double alpha = 0.04;

switch (message)
{
case WM_COMMAND:
wmId	= LOWORD(wParam);
wmEvent = HIWORD(wParam);
// Разобрать выбор в меню:
switch (wmId)
{
case IDM_about:
DialogBox(hInst, MAKEINTRESOURCE(IDD_ABOUTBOX), hWnd, About);
break;
case IDM_EXIT:
DestroyWindow(hWnd);
break;
default:
return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
}
break;
case WM_PAINT:
hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);

GetClientRect(hWnd, &rect);
hdcBuf= CreateCompatibleDC(hdc);
hbmBuf = CreateCompatibleBitmap(hdc, rect.right,rect.bottom);
hOldBmp = (HBITMAP)SelectObject(hdcBuf, hbmBuf);

project();
show_cube(hdcBuf);

BitBlt(hdc, 0, 0, rect.right, rect.bottom, hdcBuf, 0, 0, SRCCOPY);
SelectObject(hdcBuf, hOldBmp);
DeleteDC(hdcBuf);
DeleteObject(hbmBuf);

key = 0;
EndPaint(hWnd, &ps);
break;

case WM_TIMER: // Make movement
a++;
if(a < 100)
rotate_x(alpha);
else if(a < 200)
rotate_x(-alpha);
else if(a < 300)
rotate_y(alpha);
else if(a < 400)
{
rotate_x(alpha);
rotate_y(alpha);
}
else if(a < 500)
{
rotate_x(-alpha);
rotate_y(-alpha);
}
else if(a < 600)
{
rotate_x(-alpha);
rotate_y(alpha);
}
else if(a < 700)
{
rotate_x(alpha);
rotate_y(-alpha);
}
else
rotate_y(-alpha);
if(a>800) a=0;

InvalidateRect(hWnd, NULL, FALSE);
UpdateWindow(hWnd);
break;

case WM_ERASEBKGND:
break;

case WM_DESTROY:
PostQuitMessage(0);
break;
default:
return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
}
return 0;
}

// Message handler for about box.
INT_PTR CALLBACK About(HWND hDlg, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
UNREFERENCED_PARAMETER(lParam);
switch (message)
{
case WM_INITDIALOG:
return (INT_PTR)TRUE;

case WM_COMMAND:
if (LOWORD(wParam) == IDOK || LOWORD(wParam) == IDCANCEL)
{
EndDialog(hDlg, LOWORD(wParam));
return (INT_PTR)TRUE;
}
break;
}
return (INT_PTR)FALSE;
}






Темы с аналогичным тегами алгоритм Робертса, аффинные преобразования, кабинетная проекция

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Рейтинг@Mail.ru