Перейти к содержимому



Вращающийся куб с дополнительным буфером кадра

куб аффинные кабинетная проекция

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 76 сообщений

Отправлено 23 Февраль 2013 - 20:27

Данный пример нужно вставить в созданный с именем "cube" проект Win32
В тексте заменить IDM_about на IDM_ABOUT (здесь почему-то делается автозамена)

Здесь используется кабинетная проекция и аффинные преобразования.

cube.png


// cube.cpp : Defines the entry point for the application.
//
#include "stdafx.h"
#include "cube.h"
#include <cmath>
#define MAX_LOADSTRING 100
// Global Variables:
HINSTANCE hInst; // current instance
TCHAR szTitle[MAX_LOADSTRING]; // The title bar text
TCHAR szWindowClass[MAX_LOADSTRING]; // the main window class name
// Forward declarations of functions included in this code module:
ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance);
BOOL InitInstance(HINSTANCE, int);
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
INT_PTR CALLBACK About(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
int APIENTRY _tWinMain(HINSTANCE hInstance,
HINSTANCE hPrevInstance,
LPTSTR lpCmdLine,
int nCmdShow)
{
UNREFERENCED_PARAMETER(hPrevInstance);
UNREFERENCED_PARAMETER(lpCmdLine);
// TODO: Place code here.
MSG msg;
HACCEL hAccelTable;
// Initialize global strings
LoadString(hInstance, IDS_APP_TITLE, szTitle, MAX_LOADSTRING);
LoadString(hInstance, IDC_CUBE, szWindowClass, MAX_LOADSTRING);
MyRegisterClass(hInstance);
// Perform application initialization:
if (!InitInstance (hInstance, nCmdShow))
{
return FALSE;
}
hAccelTable = LoadAccelerators(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDC_CUBE));
// Main message loop:
while (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))
{
if (!TranslateAccelerator(msg.hwnd, hAccelTable, &msg))
{
TranslateMessage(&msg);
DispatchMessage(&msg);
}
}
return (int) msg.wParam;
}

ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance)
{
WNDCLASSEX wcex;
wcex.cbSize = sizeof(WNDCLASSEX);
wcex.style = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;
wcex.lpfnWndProc = WndProc;
wcex.cbClsExtra = 0;
wcex.cbWndExtra = 0;
wcex.hInstance = hInstance;
wcex.hIcon = LoadIcon(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_CUBE));
wcex.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
wcex.hbrBackground = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW+1);
wcex.lpszMenuName = MAKEINTRESOURCE(IDC_CUBE);
wcex.lpszClassName = szWindowClass;
wcex.hIconSm = LoadIcon(wcex.hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_SMALL));
return RegisterClassEx(&wcex);
}


BOOL InitInstance(HINSTANCE hInstance, int nCmdShow)
{
HWND hWnd;
hInst = hInstance; // Store instance handle in our global variable
hWnd = CreateWindow(szWindowClass, szTitle, WS_OVERLAPPEDWINDOW,
CW_USEDEFAULT, 0, 320*2, 380*2, NULL, NULL, hInstance, NULL);
if (!hWnd)
{
return FALSE;
}
ShowWindow(hWnd, nCmdShow);
UpdateWindow(hWnd);
SetTimer(hWnd,NULL,10,NULL);
return TRUE;
}


double matrix[8][3] = {
{-25,-25,-25},{25,-25,-25},{25,25,-25},{-25,25,-25},
{-25,-25, 25},{25,-25, 25},{25,25, 25},{-25,25, 25}
};

POINT points[8];
POINT cube[6][4];

int a;


int grani[6][4] = {{0,1,2,3},{4,5,6,7},{0,1,5,4},{3,2,6,7},{1,2,6,5},{0,3,7,4}};


void rotate_y(double alpha)
{
double x, alsin = sin(alpha), alcos = cos(alpha);
for(int i=0;i<8;i++)
{
x = matrix[i][0]*alcos - matrix[i][2]*alsin;
matrix[i][2] = matrix[i][0]*alsin + matrix[i][2]*alcos;
matrix[i][0] = x;
}
}

void rotate_x(double alpha)
{
double y, alsin = sin(alpha), alcos = cos(alpha);
for(int i=0;i<8;i++)
{
y = matrix[i][1]*alcos - matrix[i][2]*alsin;
matrix[i][2] = matrix[i][1]*alsin + matrix[i][2]*alcos;
matrix[i][1] = y;
}
}

RECT rect;
double ctn = cos(atan(2.0))/2, stn = sin(atan(2.0))/2;

void project()
{
for(int i=0;i<8;i++)
{
// x' = x + z*(1/2)*cos(atan(2));
// y' = y + z*(1/2)*sin(atan(2));
points[i].x = (long)floor(matrix[i][0] + matrix[i][2]*ctn)*6 + rect.right/2;
points[i].y = (long)floor(matrix[i][1] + matrix[i][2]*stn)*6 + rect.bottom/2;
}
for(int i = 0; i < 6; i++)
for(int j = 0; j < 4; j++)
cube[i][j] = points[grani[i][j]];
}

void show_cube(HDC hdc)
{
SelectObject(hdc, GetStockObject( NULL_BRUSH ));
HPEN p = CreatePen(PS_DASH,2,RGB(0,150,200));
HPEN oldp = (HPEN) SelectObject(hdc,p);
for(int i = 0; i < 6; i++)
{
Polygon(hdc,cube[i],4);
}
SelectObject(hdc,oldp);
DeleteObject(p);
DeleteObject(oldp);
}

void move_cube()
{
a++;
double alpha = 0.03;
if(a < 100)
rotate_x(alpha);
else if(a < 200)
rotate_x(-alpha);
else if(a < 300)
rotate_y(alpha);
else if(a < 400)
{
rotate_x(alpha);
rotate_y(alpha);
}
else if(a < 500)
{
rotate_x(-alpha);
rotate_y(-alpha);
}
else if(a < 600)
{
rotate_x(-alpha);
rotate_y(alpha);
}
else if(a < 700)
{
rotate_x(alpha);
rotate_y(-alpha);
}
else
rotate_y(-alpha);
if(a>800) a=0;
}



WPARAM key = 0;
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
int wmId, wmEvent;
PAINTSTRUCT ps;
HDC hdc;
HDC hdcBuf;
HBITMAP hbmBuf;
HBITMAP hOldBmp;
switch (message)
{
case WM_COMMAND:
wmId = LOWORD(wParam);
wmEvent = HIWORD(wParam);
// Разобрать выбор в меню:
switch (wmId)
{
case IDM_about:
DialogBox(hInst, MAKEINTRESOURCE(IDD_ABOUTBOX), hWnd, About);
break;
case IDM_EXIT:
DestroyWindow(hWnd);
break;
default:
return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
}
break;
case WM_PAINT:
hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);
GetClientRect(hWnd, &rect);
hdcBuf= CreateCompatibleDC(hdc);
hbmBuf = CreateCompatibleBitmap(hdc, rect.right,rect.bottom);
hOldBmp = (HBITMAP)SelectObject(hdcBuf, hbmBuf);

project();
show_cube(hdcBuf);
BitBlt(hdc, 0, 0, rect.right, rect.bottom, hdcBuf, 0, 0, SRCCOPY);
SelectObject(hdcBuf, hOldBmp);
DeleteDC(hdcBuf);
DeleteObject(hbmBuf);
key = 0;
EndPaint(hWnd, &ps);
break;
case WM_TIMER:
move_cube();
InvalidateRect(hWnd, NULL, FALSE);
UpdateWindow(hWnd);
break;
case WM_ERASEBKGND:
break;
case WM_DESTROY:
PostQuitMessage(0);
break;
default:
return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
}
return 0;
}

// Message handler for about box.
INT_PTR CALLBACK About(HWND hDlg, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
UNREFERENCED_PARAMETER(lParam);
switch (message)
{
case WM_INITDIALOG:
return (INT_PTR)TRUE;
case WM_COMMAND:
if (LOWORD(wParam) == IDOK || LOWORD(wParam) == IDCANCEL)
{
EndDialog(hDlg, LOWORD(wParam));
return (INT_PTR)TRUE;
}
break;
}
return (INT_PTR)FALSE;
}






Темы с аналогичным тегами куб, аффинные, кабинетная проекция

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Рейтинг@Mail.ru